Мой опыт организации занятий в библиотеке! Первый блин – комом.

Picture1

В данной статье хочу рассказать про мой первый опыт проведения занятий в библиотеке и подводные камни, с которыми я столкнулся. Занимаясь в библиотеке с детьми, я получил много ценных знаний и теперь мои занятия в библиотеке проходят намного качественнее, и в другом формате.

На библиотеку я нацелился буквально через месяц после старта обучения английскому Мирослава.

Создание клуба английского для малышей в библиотеке – это очень классная идея! Правда для меня, эта задача оказалась непростая. Дело в том, что найти единомышленников в моём маленьком, северном городке оказалось не так-то просто.

Желающих присоединиться я, конечно, нашёл, но дело ещё осложнялось тем, что английским языком с детьми никто из найденных мам никогда не занимался, это был первый опыт. Более того, у самих мам уровень языка был школьный, т.е. по сути никакой.

В принципе, если есть огромное желание обучать своего чада английскому, то вышеприведённые препятствия мешать совершенно не будут. Дружно, вместе, помогая друг другу, вполне возможно поднять как своей уровень языка, так и научить английскому своего ребёнка, и с пользой провести время.

OLYMPUS DIGITAL CAMERA

Играем в кукольный театр

В моём городе есть две детские библиотеки. Начали проводить занятия с центральной. Так как для мам это был первый опыт, то первая встреча прошла в виде знакомства, рассказа про клуб, наши цели и задачи каждого участника. На первой встрече было три мамы с детьми.

Главное правило в клубе было такое – каждый участник клуба должен вносить свой вклад в его развитие. Каждая мама должна приготовить для встречи какую-то небольшую игру, в которую мы все вместе можем поиграть. Это может быть лепка, рисование, подвижные игры типа классиков, стишки, песенки, обыгрывание книжки, танцы и даже кукольные представления (благо, в библиотеке всё для этого есть)

Причём, необязательно, чтобы все дети были вовлечены в какую-то одну игру (хотя это желательно), вкусы у всех свои. Пока кто-то танцует, другие могут пропеть эту песенку или обыграть её с игрушками различных животных. В итоге, все дети будут задействованы в играх, пусть и разных, но по одной теме.

В конце первой встречи, я провёл небольшое английское занятие для деток – им очень понравилось, они быстро подключились, несмотря на то, что английского не знали. Мы порисовали под моим руководством и построили башни из кубиков, разучивая цвета и сравнивая их по высоте. В конце рассказал им пальчиковую игру Grandma’s glasses, которая их очень развеселила и даже попытались повторить за мной некоторые движения.

These are grandma’s glasses. (Make circles around eyes.)
This is grandma’s hat. (Cup hands and place on head.)
And this is the way
She folds her hands. (Fold hands and put
And puts them in her lap. in them in your lap.)
Say with a deep voice:
These are grandpa’s glasses. (Make circles around eyes.)
This is grandpa’s hat. (Pretend to put on a hat.)
And this is the way
He folds his arms (Cross arms and fold.)
Just like that!

Несмотря на то, что деткам понравилось на первой встрече, к следующей встрече их мамы ещё не раскачались, пеняли на плохое знание языка. Но от идеи занятий в библиотеке я отказываться не собирался, поэтому продолжал заниматься с детьми, у нас очень хорошо шли подвижные игры.

Picture2

Играем в настольные игры

Достоинства центральной библиотеки:
– огромное пространство для подвижных игр – две большие комнаты + ещё холл с экспонатами
– большой бассейн
– мягкие блоки различных геометрических фигур для строительства
– большое количество настольных игр. Они хоть и старые, но всё ещё интересные
– пианино, можно самим поиграть
– куча разнообразных поделок, сделанных детьми. А также книжные полки в виде паравозов, кораблей, машин
– можно разыграть кукольный театр, всё для этого есть
– доска с мелом
– плазма, можно смотреть мультфильмы и песенки

OLYMPUS DIGITAL CAMERA

Учимся играть на пианино

Недостатки центральной библиотеки:
– отсутствие каких-либо иностранных книг! Есть какие-то советские, но с детьми по ним не позанимаешься. Русскоязычные книги очень интересные, с магнитами, в формате 3D, объемные, с окошками, звуками и прочее. Если уровень языка хороший, то можно читать и их.
– игрушки только мягкие – нет машинок, самолётов и прочее
– ну и самый огромный недостаток – это неадекватная заведующая. (сам персонал был отличный, но им приходилось подчиняться неадекватным приказам этой тётки)

Тётенька в возрасте, я бы сказал строгих, сталинских взглядов. Изначально, как только мы начали ходить, то она почему-то решила, что у нас групповые занятия (курсы), и если мы хотим заниматься – нужно платить аренду.

Не пойму с чего это она взяла. С трудом объяснил ей, что это обычные занятия с детьми, некоммерческие. Но даже это её не очень убедило, сказала, что будет думать и наблюдать за нами… Но потом вроде смирилась. Но далее ещё интереснее, она сказала нам, что с собой никакой материал и особенно книги приносить нельзя, мол здесь всё есть.

Пользуйтесь на здоровье. Объяснил ей очевидные вещи, что у них как раз-таки ничего нету и с нашими детьми 2-3 года только библиотечными материалами и услугами не обойтись. В итоге, сошлись на том, что я могу приносить материал и подручные средства в прозрачном(!) небольшом файле и никаких книг! Вот так вот, с такими неудобствами мы ходили в центральную библиотеку.

Upd.(но так как мы ходили постоянно каждую неделю, со временем весь персонал и заведующая библиотеки нас очень полюбили. Мы были единственные, кто посещал библиотеку без перерывов, занимаясь, читая книги, играя. И всё ограничения и запреты канули в лету!
Вот так вот, напором, не сдаваясь, мы заслужили доверие и уважение к себе)

OLYMPUS DIGITAL CAMERA

Совместное творчество

Соответственно, сразу после этого стал подыскивать другую библиотеку. Всё-таки как же без иностранных книг и творчества? Новая библиотека оказалась намного меньше, не было той шЫкарности, как в центральной.

Зато персонал там оказался просто супер. Они с интересом за нами наблюдали, полная свобода действий и передвижений, помогали нам (несмотря на то, что у них была работа в компьютере – отвлекались на нас) и даже подкармливали печенюшками :)

Что мне в ней нравится, так это расположение комнат. В центре холл и по кругу идут проходы в 4 комнаты. Очень удобно перемещаться и играть.

К тому времени, как начали ходить в эту библиотеку, уже сформировался постоянный состав из двух мам и меня. Правда, они признавались сами, что заниматься дома у них не получается.

Несмотря на это, я всё же пытался проводить тематические занятия с детьми. Дети уже к этому времени сдружились и играли вместе. Правда, на английском общались только мы с Мирославом.

OLYMPUS DIGITAL CAMERA

Книги хоть и русские, но мы их не знали, поэтому читали по-английски!

А теперь пару слов для тех, кто хочет посещать библиотеку, но всё никак не решается. Во-первых, ни в коем случае не стесняйтесь разговаривать по-английски. Сами библиотекарши люди умные, начитанные, они положительно воспримут Вашу инициативу. Кстати, мне даже предлагали создать у них что-то типа клуба, а также вести кукольные театры для детей на английском, уж больно эмоционально у меня получалось рассказывать сказки.

Других людей тоже не нужно стесняться. Поверьте, простые люди с тараканами в голове по поводу раннего развития в наше время в библиотеку не ходят. Наоборот, если они пришли сюда (а в не какую-нибудь развивашку), то они хотят научить ребёнка чему-то полезному, причём сами (ребёнка там некому оставить, учителей там нет).

К тому же, это отличный повод для знакомства. Со мной сами две мамы познакомились, когда услышали, что я общаюсь на английском. И теперь мы вместе занимаемся! (это другие мамы, не те, про которых писал выше) У меня есть единомышленники!

Тем более не говорите шёпотом. Это Вам не читальный зал повышенной тишины, это игровая(!) для детей! Здесь нужно играть, творить, бегать и общаться! А сотрудники библиотеки вам в этом с удовольствием помогут!

Проводить занятия в библиотеке – это очень здорово! Чувствуешь себя в совершенно другом, волшебном, детском мире. И знаете, хоть мои единомышленники и не говорили на английском, но они вместе со мной творили и принимали участие в играх.

Дети сдружились и легко подключались к играм, которые я с ними проводил. И эти встречи помогли нам с Мирославом расширить словарный запас и ещё больше внедрить английский язык в повседневную речь!

P.S. Несмотря на все сложности, с которыми мне пришлось столкнуться, я продолжаю заниматься в библиотеке. На данный момент мне удалось найти новых единомышленниц, которые проявляют активную позицию. А заведующая в центральной библиотеке немного смягчилась и не обращает внимание на то, что я иногда приношу материалы и книги с собой :)



0


Вы можете оставить комментарий. Ваш e-mail не будет опубликован

3 комментариев к записи “Мой опыт организации занятий в библиотеке! Первый блин – комом.”

  1. […] >>> первый опыт организации клуба в библиотеке >>> […]

  2. Здравствуйте, Семён! (упс, мой полуторамесячный сыночек, оказывается, ваш тёзка)
    Вы знаете, не сердитесь на заведущую, они хоть и начальники, но тоже люди подневольные. Я на днях тоже услышала подобную “новость” об арендной плате, причем в нашей библиотеке заведущая как раз таки очень адекватная, активная и просто чудесная.
    У вас есть профиль ВК, например? Очень хочется много пообщаться именно на эту тему – занятий в библиотеке, поделиться опытом, подружиться.

Оставить комментарий