С чего начать обучение Вашего малыша иностранному языку? Часть 1

psycho

Часть1. Выявляем психологические барьеры.

Вы чувствуете, что не способны обучить своего ребёнка английскому, так как Вам кажется, что у Вас низкий уровень? Вы пытаетесь изучить язык самостоятельно, но все Ваши попытки терпят фиаско? И возникает непреодолимое желание всё взять и бросить?

Ну что же, Вы попали в замкнутый круг, из которого порой очень сложно выбраться.

Как же разорвать этот порочный круг? Как разгрести насущные проблемы и организовать свой день так, чтобы заниматься максимально эффективно?

Выход есть! Специально для Вас составил список советов, применяя которые Вы выйдете на новый, более продуктивный уровень и станете всё успевать.

Но сначала Вам необходимо осознать и убрать некоторые психологические барьеры, мешающие в Вашем обучении.

1. А не рано ли подключать второй язык?!

Среди большинства людей господствует мнение, что овладение вторым языком может стать серьёзным испытанием для ребёнка. Типичное возражение: «Он ещё на родном языке толком не говорит, а вы мне предлагаете второй язык! Пусть сначала родной выучит». Но уверяю вас: такой подход ошибочен.

В возрасте 0–5 лет способность и желание усваивать информацию велики как никогда. Используйте это!

В возрасте 0–5 лет способность и желание усваивать информацию велики как никогда. Используйте это!

Вы только обратите внимание, с какой молниеносной скоростью дети развиваются. В первые четыре года они впитывают в себя, как губка, громадный объём информации, и их мозг нисколько не устаёт, наоборот, он жаждет поскорее познать мир. Абсолютно любой язык им очень легко даётся! Поэтому смело подключайте иностранный.

Посмотрите на людей из южных стран, которые приехали в Россию, родили детей, и теперь эти дети знают русский и, допустим, молдавский или татарский. И почему-то никто особо не удивляется их билингвизму. А то и трилингвизму.

(Да, возможно, славянские языки проще английского, но они тоже требуют времени и сил на овладение.) При этом, отмечу, они спокойно живут, не стесняются и общаются на своём языке. У них есть чувство свободы! И их дети очень быстро овладевают двумя языками.

А носители русского языка, наоборот, часто зажаты и не уверены в себе при попытках говорить, например, на английском.

2. Я плохо знаю иностранный язык!

Не бойтесь обучать ребёнка языку, даже если вы его плохо знаете и произношение у вас не очень. Просто улучшайте по чуть-чуть свой уровень иностранного вместе с ним — со временем у ребёнка произношение тоже улучшится.

Не перегружайте себя ненужной информацией. Изучайте язык каждый день понемногу, сделайте это интересным занятием — и результат не заставит себя долго ждать!

Не перегружайте себя ненужной информацией. Изучайте язык каждый день понемногу, сделайте это интересным занятием — и результат не заставит себя долго ждать!

Для обучения азам иностранного языка совершенства как раз и не нужно. Не будьте перфекционистом, это ни к чему хорошему не приведёт.

Лучше начинать с малого и делать по чуть-чуть, хоть что-то (от этого результат точно будет!), чем действовать в стиле «вот когда я выучу язык сам, тогда я с ребёнком и займусь» (правда, когда это время наступит, вам будет намного сложнее обучать ребёнка и вы столкнётесь с совсем другими трудностями).

3. У меня совершенно нет времени!

Мы живём в таком мире, где время очень ценный ресурс, даже ценнее, чем деньги. Естественно, вам его может просто катастрофически не хватать. «И так забот достаточно», — скажете вы.

Пытаться сделать все сразу — значит ничего не сделать

Пытаться сделать все сразу — значит ничего не сделать

Однако посмотрите на обучение вашего ребёнка с другой стороны. Сейчас вы вложите своё время в него, а потом вам не нужно будет платить бешеные деньги репетиторам, сидеть часами над домашними заданиями и т. п.

Вы дадите огромный толчок развитию ребёнка, привьёте ему интерес к учёбе — и со временем он сможет заниматься самостоятельно.

Но мало только понимать. Ведь свободное время от этого не увеличится, правда? Советую организовать процесс обучения иностранному языку следующим образом.

Запомните принцип: лучше чаще и по чуть-чуть, чем всё сразу и очень долго. Детское внимание быстро рассеивается. Нужно постоянно переключаться с одного на другое, как только видите, что внимание ребёнка уходит.

Допустим, через каждые несколько минут меняйте занятия: стишок, затем пальчиковая игра, потом мультик, затем поиграйте в игрушки, разговаривая на иностранном. Во время игр можно напевать песенки или читать стихи.

При такой организации вы больше успеете позаниматься и ребёнок останется счастлив (!) — соответственно на позитиве он лучше всё запомнит.

Если у вас совсем мало времени, разбейте его на маленькие блоки. Например, утром 15 минут, через пару часов — ещё 10 минут, потом ещё 15 минут и т. д.

Другими словами, дробите время и используйте каждую свободную минутку. Это намного эффективнее, чем выделять несколько часов подряд. Также привязывайте эти «языковые окошки» к ритуалам-рутинам , чтобы ребёнок понимал закономерность использования языков.

4. Я стараюсь, но ничего не получается, и руки опускаются…

Не расстраивайтесь, если ребёнок не реагирует на ваши попытки научить его иностранному языку. Тут нужно время и терпение. А также разные подходы с разных сторон.

Изучение языка — процесс длительный, требующий от вас внимания, определённых знаний и усилий.

Вам так тяжело, что хочется упасть, зарывшись лицом в мягкий ворох прошлого? Помните, что в этом мире нет недостижимой цели — есть лишь неуверенность в своих сила

Вам так тяжело, что хочется упасть, зарывшись лицом в мягкий ворох прошлого? Помните, что в этом мире нет недостижимой цели — есть лишь неуверенность в своих сила

Помните, что в этом мире нет недостижимой цели — есть лишь неуверенность в своих силах

У всех бывают периоды сомнений и разочарований — будьте готовы к взлётам и падениям, а также застоям в овладении языком. Всё это временно, вам не нужно отчаиваться и останавливаться.

Главное — не делайте перерывов: каждый день и понемногу занимайтесь чем-нибудь с малышом на иностранном языке. Помните: если перестать заниматься, дети забудут всё так же быстро, как и выучили, и потом будет обидно осознать, что все ваши усилия были напрасны.

Порой кажется, что ребёнок играет и совершенно вас не слушает. Но это не так! Он всё слышит — просто виду не подаёт.  И со временем он станет реагировать на ваши слова и игры. Кстати, забавно: малыш даже может понимать ваш иностранный, но отвечать на русском.

Найдите то, чем интересно заниматься ребёнку! И делайте это на иностранном — сразу увидите результат!

Воспитание билингва требует огромного терпения, и будут периоды депрессий, сомнений. Но знайте: то же самое бывает и у моноязычных детей.

Лучше сфокусируйтесь на успехах ребёнка, развивайте его навыки. Всегда хвалите его, очень много хвалите! И у вас всё получится!



0


Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.